Главная Церкви Форум Об ассоциации Написать нам
 
"Есфирь"
Подход к обучению Отзывы

 

Профессора совсем не обязательно будут лучшими тренерами или поставщиками учебного контента, как выяснила Джанин Милн. Чтобы использовать их знания для создания успешного курса, потребуется огромный труд.

Если вам придется рассказывать в начальных классах про эволюцию, приведете ли вы специалиста по генетике, чтобы объяснить, чем X отличается от Y? Скорее всего, нет. Хотя ученый может быть гуру в своей области, он не обязательно будет лучшим, кто объяснит свою работу группе детей.

Перед компаниями электронного обучения и их клиентами стоит та же дилемма. Создание онлайн-курса часто требует привлечения профессионала с редкими или специальными знаниями, возможно по конкретной технологии, законодательству или налогообложению. И довольно часто клиенты выдвигают на этот пост своих внутренних специалистов.

По словам Джо Беннатона, директора по операциям в BYG Systems, такие специализированные эксперты «дают нам сырой контент, который мы затем анализируем и представляем наилучшим образом для электронного обучения». Но поиск профессионала, способного доходчиво объяснять, может оказаться крайне непростым делом.

Согласно исследованиям Лоры Келли, менеджера по международным маркетинговым коммуникациям в NETg, поставщики контента электронного обучения обычно отслеживают таких людей. Она говорит, что у первоклассных экспертов есть «очень, очень сильные навыки в своей профессии и значительные отличия в своей области.

Обычно это выливается в груду букв после их имени — от BA (бакалавр гуманитарных наук) до PhD (доктор философии), значительный практический опыт работы на различные компании, и, вероятно, некоторый опыт обучения. Кроме того, их впечатляющие резюме позволяют NETg легко находить их — они часто представляют доклады на различных событиях, пишут официальные документы и имеют высокую репутацию в деловых кругах.

Однако, несмотря на всю подобную профильную активность, ключевой ролью экспертов NETg является подтверждение фактической точности контента и обеспечение практической глубины в каждом курсе. Именно от NETg зависит, как использовать тот или иной тренинговый опыт. «Некоторые эксперты не обязательно лучшие преподаватели или лучшие технические спецы», — утверждает Йорам Калман, вице-президент по обучению в KIT eLearning. «Существует тенденция брать эксперта и кого-то, кто имеет дело с технологией, и говорить им: «Работайте вместе». Тем не менее, результаты часто могут разочаровывать, замечает он. «Эксперты могут знать свой предмет исключительно хорошо, но они могут плохо передавать свои знания. Когда вы создаете курс электронного обучения, особенно важно использовать хороших учителей, даже если это означает сокращение числа профессиональных экспертов».

Это не означает, что все эксперты не способны принять двойственную роль специалиста и учителя. Один из способов выявить такого эксперта — это поискать человека, к которому все обращаются за ответами.

Часто они оказываются хорошими учителями и могут предсказывать вопросы, которые нужно освещать в программах курсов. «Это не обязательно люди, которые все знают, — говорит Калман, - но это люди, которые обычно всем известны, часто они бесплатно готовы помогать и наставлять. И хотя это кажется парадоксом, но чтобы развить качественное электронное обучение, вам нужны скорее эксперты с навыками общения, а не просто знатоки технологических ноу-хау».

С другой стороны, это не должно превращаться в армию луддитов. «Если кто-то недостаточно ориентирован на ИТ для построения технологичного курса, они будут стараться повторять то, что делали в классе», — говорит Калман. «Но вам придется изобретать урок заново, поскольку теряется элемент взаимодействия лицом к лицу».

Тем не менее, можно записывать живые выступления экспертов и проигрывать их в виртуальном классе — это возможный вариант тренинга. Кроме того, это выгодно и полезно для разнообразия. «Это уменьшает время разработки», — объясняет Дэвид Уилсон, управляющий директор консалтинговой и исследовательской компании по электронному обучению eLearnity. «Мы видели, как ряд организаций эффективно использует такую технологию в качестве способа создания гибкости».

Доналд Кларк, директор-распорядитель в Epic Group, согласен с тем, что вам нужен кто-то понимающий и любящий технологию, даже если он не работает в этой отрасли. «Глубокие познания интернета просто необходимы!» — заявляет он.

Например, Доналд считает, что люди, любящие компьютерные игры, будут лучше понимать, как заинтересовать людей он-лайн, чем те, кто каждый день стоит в классе. «Вам нужно найти кого-то, кто не боится технологии и рассматривает ее открытым умом».

В действительности, создание курса электронного обучения требует комбинации навыков, и эксперт в своей области — всего лишь один из команды различных людей. Поэтому эксперт не должен быть единственным ответственным за работу.

Три секрета успеха

1. Ориентация на бизнес

Одна из вещей, с которой согласны все эксперты, заключается в том, что независимо от того, найдете ли вы лучшего эксперта в данной области, если ваша стратегия обучения не ориентирована на цели вашего бизнеса, то не имеет значения, насколько у вас интерактивный и вдохновляющий курс. И, как указывает Доналд Кларк, директор-распорядитель Epic Group, лишь немногие компании в самом деле обладают ясной стратегией обучения и не всегда она ориентирована на бизнес.

«Чтобы обучение было успешным, нужно, чтобы оно ориентировалось на стратегию бизнеса, и это понимали конкретные исполнители», — объясняет Лора Келли, менеджер по международным маркетинговым коммуникациям в NETg. «Фирмам также нужно рекламировать электронное обучение среди своих сотрудников». Это значит, что эксперт должен ставить деловые интересы в самый центр обучения. «Профессионал в обучении должен понимать деловую стратегию, а также то, как на нее может повлиять обучение», — добавляет она.

2. Важность опыта

«Для эксперта опыт имеет большее значение, чем знания», — заявляет Йорам Калман, вице-президент по обучению в KIT eLearning.
Портрет превосходного эксперта — человек, который является скорее общественником и бизнесменом, чем академическим специалистом. Такой человек терпелив и способен рассматривать вещи с точки зрения целевой аудитории. Ему также нужно обладать знанием технологии и интернета — даже если это означает просто компьютерные игры или серфинг в сети.

В действительности, лучшее электронное обучение — это командная работа. Эксперт должен использоваться как корректор или поставщик контента, а не как лидер проекта. Нужно работать с опытными профессионалами электронного обучения. «Успешные компании помещают людей в сердце стратегии — замечает Келли.

3. Использование целостного подхода

Дэвид Уилсон, управляющий директор консалтинговой и исследовательской фирмы в области электронного обучения eLearnity, советует компаниям рассматривать свои подходы целостно. «Отделите проблему от того, чего вы хотите достичь», — объясняет он. «Важно понимать всю головоломку и то, как ее части совмещаются. Затем определите правильные подходы к решению головоломки». Таким способом компания получит различные части и, в конце концов, разные подходы.

«Например, модель виртуального класса может быть полезным компонентом, но помните, что это только часть более сложной структуры», — утверждает он. «Либо структура может включать использование вместо экспертов со слайдами из PowerPoint электронного контента с озвучиванием».

«Эксперт — не тот, кто должен создавать курс!» — заявляет Кларк. «Если вы способны хорошо излагать материал на бумаге, то, даже не являясь специалистом по римской истории, вы сможете извлечь сущность информации и написать учебный материал по ней. Вот почему эксперты являются плохими тренерами», — добавляет он. «Чем выше квалификация, тем хуже».

Кларк считает, что люди с опытом работы являются лучшими экспертами, чем профессиональные мыслители. На самом деле, ключевое качество, необходимое каждому эксперту, — это понимание бизнеса. «Вам нужен кто-то, кто понимает, что движет компанией», — утверждает Мария Коулс, менеджер по обучению и развитию в Debenhams. «Каждому нужно какое-то время поработать на компанию и понять ее стратегию и способ действия».

Кларк соглашается с этим: «Вам нужны люди с деловой хваткой, воспринимающие бизнес как менеджеры, и понимающие, что тренинг должен ориентироваться на бизнес».

Но, хотя деловая хватка ставится превыше всего, хорошо еще, если ваш эксперт обладает необходимыми чертами характера. «Он должен быть спокойным», — говорит Калман. «Они должны быть способны видеть предмет обучения со всех углов — другими словами, оба полушария их головного мозга должны быть развиты».

Обычные люди могут хорошо обучать так, как учились сами, а хорошие учителя могут видеть предмет рассмотрения со всех сторон. Использование экспертов больше не облегчает задачу для поставщиков контента. Все большему числу корпоративных покупателей приходится бороться с конкуренцией, поскольку все больше и больше компаний начинает создавать свой собственный материал у себя, с помощью собственных средств разработки. «Мы постоянно узнаем, что все больше компаний создают собственные курсы», — замечает Келли. Из-за этого NETg заключило партнерство с компанией по разработке программного обеспечения курсов Trivantis, чтобы помочь потребителям создавать свой собственный материал.

Как и большая часть организаций, экспериментирующих с собственными разработками, Debenhams все еще экспериментирует в пилотном режиме. В данное время компания разрабатывает курс с помощью Lectorа, средства разработки от Trivantis, чтобы показать сотрудникам магазина, как использовать ярлыки и ценники на товарах. По окончанию курсов у людей проверяются навыки, а материал суммируется человеком из тренингового департамента, который уже знаком с системой изнутри.

Вам нужен кто-то, кто проработал некоторое время на компанию и понимает ее стратегию.

— Мария Коулс, менеджер по обучению и развитию Debenhams

«Мы искали подходящего человека среди своих», — говорит Коулс. «Нам был нужен кто-то с тренинговым опытом и знанием систем. Тренер, которого мы выбрали, использовал системы в прошлом, так что он может рассматривать создание курса с точки зрения пользователя».
Как утверждает Уилсон из eLearnity, привлекательность самостоятельного создания контента очевидна. «Ценное обучение — это обучение, связанное с бизнесом», — говорит он. «Но, вероятно, не более десяти процентов компаний могут позволить себе тратить от $50,000 до $100,000 на конкретные курсы, поэтому сейчас растет понимание того, насколько велика эта ниша».

В то время как высокая стоимость курсов будет увеличивать количество компаний, которые пытаются создавать курсы самостоятельно, мало кто пробовал произвести масштабные оценки этого процесса. «С корпоративной точки зрения, собственная разработка имеет преимущественные перспективы», — считает Уилсон, — «поскольку компании начинают осознавать масштабы и возможностей, и проблем».
Кларк предупреждает, что вооружение людей легкодоступными средствами создания электронного обучения — это вовсе не гарантия того, что они произведут качественный продукт. «Если вы дадите кому-то великолепный текстовый редактор, это еще не значит, что он станет хорошим журналистом», — замечает он.
Кларк замечает, что на обучение хорошего дизайнера интерактивного взаимодействия требуется, по меньшей мере, четыре года, чтобы он получил правильное понимание электронного обучения. Если просто дать эксперту несколько средств разработки, это еще не значит, что он поймет психологию обучения людей, или то, как создавать интересный и интерактивный контент. «Большинство тренингов проваливается потому, что они неправильно подаются», — говорит он. «Настоящие навыки лежат в области дизайна, сборки и имплементации. А эта комбинация часто отсутствует».
Кроме всего прочего, не имеет значения, сколько наград есть у вашего ведущего эксперта; если курс не нацелен на нужную аудиторию с нужной информацией — он будет провальным. И Келли делает вывод: «Обучение должно быть с самого начала ориентировано на деловые цели».

Автор: http://www.train-net.co.uk

Исходная страница:
http://www.acadex.kiev.ua/acadex/ae.nsf/id/F78B1C05E6BEEBDB00257036004AB098?opendocument