Главная Церкви Форум Об Ассоциации Написать нам
 
Ржев Служения Свидетельства Творчество Контакты


«Ржевский христианский центр» - двадцать лет спустя.

Откуда в истории Церкви берут своё начало христиане веры евангельской?

Так исторически сложилось, что христианство разделилось на католицизм, православие и протестантизм. Единая соборная апостольская Церковь раскололась на католиков и православных в 1054 году. Протестантизм возник в Германии в 1517 году, как реакция общества на духовно-нравственный кризис в Католической Церкви, таким образом, скоро состоится его пятисотлетие. Христиане веры евангельской, к которым относится наша церковь  –  это одно из направлений мирового протестантизма. На самом деле ни одна из трёх указанных христианских конфессий не является однородной. Конечно, такое разделение христианства никак не украшает его лицо, но скорее всего оно неизбежно, потому что мы люди – все разные: по-разному мыслим, говорим, одеваемся, питаемся и т.д. Главное же, чтобы христиане разных исповеданий, несмотря на какие-то внешние различия, продолжали удерживать в фокусе своей веры самую суть христианства – любовь, памятуя слова митрополита Филарета Дроздова: «Перегородки, разделяющие Церковь, не доходят до небес».

Каким образом государство относится к христианам веры евангельской?

Ну, во-первых, в соответствии со статьёй 28 Конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». 14 статья Конституции РФ утверждает, что «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».
Во-вторых, в соответствии с федеральным законом о свободе совести и религиозных объединениях от 26.09.1997., церковь христиан веры евангельской «Ржевский христианский центр» в том же году была зарегистрирована в Министерстве Юстиции, и вошла в состав Российского Объединённого Союза Христиан Веры Евангельской, который насчитывает около 2500 тысяч поместных церквей, и руководителем которого является член Общественной Палаты РФ, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, начальствующий епископ Сергей Васильевич Ряховский. Из этого следует, что государство относится к нам на общих для всех религиозных организаций основаниях.

Служение пастора или священника касается, прежде всего, человеческих душ, что очень ответственно. Имеете ли вы соответствующее образование?

В 2011 году я окончил Заочный теологический институт в Москве, и имею степень бакалавра богословия. В данный момент там же продолжаю образование на магистратуре, и параллельно с этим получаю высшее светское образование в Русской Христианской Гуманитарной Академии на факультете философия, богословие, религиоведение в Санкт-Петербурге. В 2007 году прошёл краткосрочное обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе: «Государственно-конфессиональные отношения: состояние пути совершенствования».

Вашу церковь иногда называют американской. Как вы это прокомментируете?

Такое происходит, скорее всего, потому, что основателями церкви были американцы, которые невольно привнесли в богослужение элементы своей культуры. Но мы должны понимать, что христианство в своей сути не может быть американским, китайским или русским. При этом человек входя в Церковь, не становится чем-то аморфным, но продолжает нести в себе свою национальную и культурную идентичность. Поэтому в различных странах мы имеем различные культурные проявления одного и того же христианства, основополагающие ценности которого не меняются. Так православие в Греции внешне будет отличаться от православия в России, и неизбежно протестантизм на российской почве, будет отличаться от протестантизма в западных странах. Поэтому если мы говорим о протестантской общине в России, то её культурная форма, конечно же, должна соответствовать тому, что является приемлемым для русского менталитета. К тому же, будучи русскими, мы и сами непроизвольно влияем на форму богослужения, адаптируя её под своё собственное сознание, не зависимо от того представители какой культуры когда-то закладывали основание нашей церкви. Таким образом, в культурологическом аспекте «Ржевских христианский центр» - это русская церковь, при этом, как и само христианство, открытая к людям любой национальности.

Являются ли христиане веры евангельской  патриотами своей страны?

А почему мы не должны быть патриотами своей страны, ведь мы родились, выросли, получили образование и трудимся в России – это наша Родина. Сегодня ошибочно патриотизм измеряется отношением человека к религии. Любовь к Родине не имеет ничего общего с тем, какую веру исповедует человек. Доказательством тому служит Великая Отечественная война, в которой советские солдаты были мотивированы не коммунистическим или христианским долгом, а естественной человеческой любовью к своим жёнам, детям, отцам, матерям и так далее. Но  суть патриотизма, конечно же, не в противопоставлении друг другу народов или религий, патриотизм - это любовь и забота о своей собственной семье, это любовь к соседям, к своему городу, то есть к тому до чего ты реально можешь дотянуться и положительно повлиять. Игумен Пётр (Мещеринов) даёт подобную формулировку патриотизму: «патриотизм имеет достоинство с христианской точки зрения и получает церковный смысл тогда и только тогда, когда любовь к родине является деятельным осуществлением по отношению к ней заповедей Божиих». Не знаю, каким ещё может быть патриотизм, но в этом смысле мы, несомненно, патриоты России, о чём свидетельствует двадцатилетняя история благотворительности нашей церкви в Ржеве и за его пределами.

Какое вы видите преимущество в богослужении христиан веры евангельской?

О преимуществах мы можем судить исходя из целей и задач существования Церкви на земле, которые определил Иисус Христос: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19-20). Насколько эффективно Церковью может быть исполнено это поручение Христа во многом зависит от средств коммуникаций с народом, к которому обращено Евангелие, и таким главнейшим средством на наш взгляд является язык. Апостол Павел говорит: «Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. (1Кор.14:9). Священное Писание утверждает, что вера в человеке рождается и возрастает от слышания Слова Божьего (Рим.10:17), соответственно, если Слово Божье доносится до человека на непонятном ему языке, сложно говорить о рождении в нём веры. Таким образом, основным преимуществом богослужения евангельских христиан в России можно считать способность разговаривать с обществом на его родном и современном ему языке.

 

Александр Сафронов,
пастор церкви христиан веры евангельской
«Ржевский христианский центр»