Главная Церкви Форум Об Ассоциации Написать нам
 
Ржев Служения Свидетельства Творчество Контакты


Победа над абсурдом.

Жизнь каждого человека, если рассматривать её в целом и в общих чертах, направлена на достижение удовлетворённости. Человек стремится приобретать какие-то материальные ценности, как-то разнообразить свой досуг. Но что характерно: приобретаемые нами вещи, приносят только временное утешение, достаточно быстро становясь привычной данностью жизни не возбуждающей никаких особенных чувств. А пережитые моменты счастья очень скоро становятся достоянием ностальгии, от которой не спасает фото и видео съёмка – цифровое изображение минувшего счастья не приводит его в настоящее, и вместо ожидаемой радости при просмотре семейного фотоальбома, человек переживает грусть. Зафиксировать, удержать удовлетворение земными средствами не удаётся, необходимо постоянно находиться внутри ситуации, отсюда и песня: «…есть только миг, за него и держись…». Да и по мысли Шопенгауэра, удовлетворение никогда не бывает длительным, оно всегда — только начало нового стремления.

Нескончаемая охота за мигами счастья, вот что представляет собой наша жизнь. Иисус Христос говорит сегодня всем уставшим от этой охоты: «всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин.4:13-14).

Помимо утоления внутренней жажды сейчас, которая на поверку оказывается духовной, Христос говорит здесь и о вечной жизни, также именуемой в Писании жизнью будущего века. И что касается будущего, то людям вообще и тем более нам, живущим в век «прямо сейчас и всё сразу» трудно жить будущим. Так немецкий философ Фридрих Ницше считал, что христианская вера в будущее существование за чертой смерти, отнимает ценность у этой земной жизни. Постоянная оглядка человека на грядущее Царствие Небесное не позволяет ему полноценно наслаждаться жизнью в царствии земном. Ницше буквально восстаёт против Бога и вечности. Но давайте задумаемся, а что нам даёт признание предельности человеческой жизни, какую полноту удовлетворения нам несёт её неизбежный конец. Я родился и всё равно умру. Влюблённые вступают в брак, окрылённые могуществом своей любви, которая казалось бы, должна смести любое препятствие на их пути, но с оговоркой: «пока смерть не разлучит нас». Рождаются дети, в которых человек подсознательно ищет своё собственное продолжение: в какой восторг и трепет нас приводит их похожесть на нас, но, к сожалению и они умирают, и бывает раньше своих родителей. Бесспорно, многие проявления жизни и само её ощущение прекрасны сами по себе, но когда у чего-то даже самого прекрасного есть конец, эта прекрасность перестаёт отвечать на вопрос: «Зачем?», «Зачем я живу?». Итак, если из моего осознания жизни изъять посмертную перспективу, именно эта земная жизнь теряет фундаментальный смысл и становится, лишь томительным ожиданием неминуемого конца. Альбер Камю справедливо называет такое положение человека абсурдным.

Без веры в Бога, без веры в вечную жизнь человеческому сознанию не вырваться из лабиринта абсурда. Только во Христе человеку предлагается реальный выход, и ответ на запрос его души в отношении смысла жизни и удовлетворения, Сам Христос говорит: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан.10:9-11).

Христос – единственная дверь, через которую человек выходит из тупика бессмыслицы жизни, ступая на пажити вечного смысла и удовлетворения. Иисус Христос – Пастырь добрый, Который положил за нас Свою жизнь, в этом полагнии Он преодолел главного врага всех человеческих устремлений – смерть. Христос Воскрес! …и Царству Его не будет конца (Лук.1:33).

Открывшаяся во Христе вечность не отрицает земную реальность, не противопоставляется ей, но становится для человека маяком в этой жизни. Эта вечность не только отвечает на вопрос: зачем я живу, она показывает мне, как я должен жить здесь на земле. Подобную мысль высказывает святой Григорий Нисский, прославляя Пасху Господню: «Бедные, примите с любовью день сей, питающий вас. Расслабленные и увечные, приветствуйте день сей, врачующий ваши болезни. В нём сокрыта надежда вашего воскресения, которая побуждает ревновать о добродетели и ненавидеть порок; ибо с уничтожением мысли о воскресении у всех будет одна господствующая мысль: Станем есть и пить, ибо завтра умрём!»

Итак, Христос Воскрес! - смерть побеждена, а вместе с ней побеждён и абсурд человеческой жизни. Иисус Христос есть воскресение и жизнь; верующий в Него, если и умрёт, оживёт (Иоан.11:25). С праздником Пасхи вас дорогие во Христе братья и сёстры, с праздником жизни, смысла и удовлетворения.

                                                                                                        

Александр Сафронов,
пастор церкви христиан веры евангельской
«Ржевский христианский центр»