Главная Церкви Форум об ассоциации Написать нам
Об ассоциации
Церкви
Вероисповедание
Свидетельства
Статьи



Рождество - спасение сходящее свыше.

 


На сегодняшний день в мире идея Рождества Христова, принимает всё более расплывчатые формы – наблюдается процесс постепенного искажения и утраты изначально заложенного в этот праздник смысла. Так  в 2008 году совет британского города Оксфорд постановил исключить из употребления слово "Рождество", назвав рождественские праздники "Фестивалем зимнего света", что ещё больше отдалило Европу от породившей её христианской традиции. Если отношение к Рождеству в Америке измерять продукцией Голливуда, то окажется, что среди фильмов, вошедших в десятку лучших кассовых рождественских фильмов, нет ни одного об Иисусе Христе, романтика и Санта Клаус заполонили большие экраны, вытеснив собой Спасителя. Тем временем на Востоке, в России за праздник Рождества держатся мёртвой хваткой двухнедельное пьянство и языческие гадания, кощунственно именуемые рождественскими.  В этой статье мы постараемся смахнуть налёт светских и откровенно оккультных наслоений с лика Рождества Христова, чтобы разглядеть его подлинные, спасительные для человека черты.

Для начала нужно вернуться к исходной точке человеческой истории, в которой поворотным моментом стал грех Адама, отделивший человека от Бога, и соответственно от того блаженного состояния, которое он переживал в Эдемском саду. Подсознательно мучимый этой разлукой, человек стремится вернуться к прежнему положению, так возникает религия - возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. Многообразие культурно-исторических контекстов порождает многообразие религиозных форм. Но главная и решающая проблема всех созданных человеком религий в том, что они не преодолевают в его природе нанесённого грехом искажения – несмотря на «опыт» барона Мюнхгаузена, человек не может сам себя вытащить из болота за волосы, не может сам преодолеть свою греховность и смертность. И мало того найдётся немало религиозных культов, которые не только не приближают человека к Богу, но аморальностью своих обрядов ещё больше отдаляют от Него.

Апостол Павел, в своём новозаветном послании, описывая глубину падения человека, говорит: «…нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.  Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира» (Рим.3:10-17). Таким образом, на вопрос может ли человек, чья природа и бытие пронизаны вышеперечисленными состояниями, изобрести эффективную религию, мы даём строго отрицательный ответ. Поэтому Бог Любви Сам идёт навстречу человеческой немощи: «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:7). Входом же в плоть человеческой истории становится для Бога плоть Девы Марии, в которой осуществляется превосходящая всякое разумение тайна Боговоплощения: «…Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35).  Таким образом, непорочное зачатие Иисуса Христа от Духа Святого и Девы Марии являет собой сверхъестественную природу спасения. Спасение  не результат течения естественных событий или усилий человека, но исключительно дар Божественного милосердия – не земля, а Небо инициирует его. Отсюда и само христианство – не изобретение человеческого ума, но утверждается и возглавляется в истории предвечным Сыном Божьим, что делает его эффективной, спасающей религией.

Но каким образом рождение Богомладенца Иисуса отвечает запросу человека на спасение от разобщённости с Богом, от греховности и смертности его состояния. Уже сам факт Боговоплощения, в котором соединяются человеческая и божественная природы, устраняет разобщённость между ними. В отношении греховности и смертности, рождение Богомладенца есть предвкушение Его будущей крестной смерти, которая и является целью этого рождения:  «Нам надо было, чтобы Бог воплотился и умер, дабы мы могли ожить», – пишет святой Григорий Богослов. Другими словами жертвенная смерть Иисуса Христа становится Искуплением за все человеческие грехи, давая человеку возможность, через покаяние и веру во Христа, вырваться из замкнутого круга, убивающих его душу и тело, греховных страстей, давая возможность ожить духом. Вместе с этим жертва Христа решает мучительную и пожалуй самую драматическую проблему человечества – проблему смерти, избавиться от которой человеку не под силу, «ибо единственный способ победить смерть - это позволить ей проникнуть в Самого Бога, в Котором она не может найти себе место» (Кирилл Александрийский). На Голгофском кресте смерть бросается на Человека, а находит в нём Бога, который Воскресением Христа вырывает её «жало» (1Кор.15:55).  Отныне смерть не имеет тотального, всепоглощающего характера – в бытие заражённого смертью космоса погружена закваска Воскресения. Этой закваской является Церковь, именуемая в Новом Завете Телом Христа. Именно в ней человек может приобщиться к Воскресению, к вечной жизни в Царствии Небесном, открывшейся две тысячи лет назад в Вифлееме, в хлеву крестьянского дома, который стал первым приютом для рождённого Девой Богомладенца.

Итак, Рождество это не «фестиваль зимнего света», это не Санта Клаус и не Дед Мороз, это не ёлка со всем её праздничным великолепием, и тем более это не пьянство и гадания. Рождество Иисуса Христа – это протянутая с Неба рука Бога Любви, смиренно предлагающая свободному человеку спасение от греха и смерти.  Да благословит нас Господь смириться в ответ и всегда держаться за эту Руку, всегда держаться за Христа.

С праздником Рождества Христова! «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16).

Александр Сафронов , г. Ржев
Церковь "Ржевский Христианский Центр"