Главная Церкви Форум об ассоциации Написать нам
Об ассоциации
Церкви
Вероисповедание
Свидетельства
Статьи

Александр Важенин:
"НАША   МИССИЯ."

«Никому нет дела до того, что мы знаем и что умеем, или что достигли…,
пока люди не узнают, что нам до них есть дело» _ Мартин де Гаан________

  Так  мы назвали Видение нашей Ассоциации.На сколько я понимаю то, что записано – нужно выполнять. Прошло уже шесть месяцев со дня последней национальной конференции АХВЕГС. Что же изменилось? Двигаемся ли мы? Эта статья – мое сердце, мое желание, чтобы каждая церковь нашей Ассоциации стала влиятельной в сфере сбора урожая по всему миру. Считаю до сих пор - нет полного понимания того, что же такое миссия, хотя об этом много говорится, но когда приходит время делать – «УВЫ…»

Итак, миссия – что это такое?

Миссионер – от латинского «Missio» - посланный. Миссия – это не особый призыв только к немногим или избранным христианам. Миссия – не очередная программа по предназначению церкви. Миссия – ДНК церкви, в выполнение которой вовлечены ВСЕ сферы деятельности церкви, ВСЕ служения, ВЕСЬ потенциал церкви, не зависимо ни от  ее деноминационной принадлежности, от места расположения, ни ее численности, ни ее финансового состояния…

«Если человек не обнаружил то, ради чего он готов умереть (иногда можно понять и принять дословно), то ему незачем жить».
Д-р Мартин Лютер Кинг.
Замечательное утверждение! О Своем предназначении знал Господь Иисус Христос, готовый «отдать жизнь Свою ради друзей Своих». «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин. 17:19)  Иисус Христос не только ради учеников готов был отдать Себя, но и ради нас – грешников. Какова была Его цель? Чтобы после выполнения миссии Бога-Отца на земле осталась не только память о пришествии Мессии, но и, что-то большее. У иудейских раввинов было на этот счет свое особое мнение. Они не просто передавали ученикам познание о Торе и Талмуде, их целью было – оставить какую-то часть себя самих. Иисус, сын Сирахов, за 180 лет до Иисуса Христа, так выражает иудейскую точку зрения о зрелости ученика: «Умер  отец (учитель) его – и как будто не умирал, ибо оставил по себе подобного себе». Так же смотрел на Своих учеников и Христос. Хотя Он и не принадлежал к последователям традиционной еврейской философской школы. В этом Иисус Христос был с раввинами «заодно»: Он хотел в то время и сейчас также, чтобы Его последователи получали не только знания и навыки, но и отражали своей жизнью жизнь Иисуса Христа, саму ее суть.

Возникает ряд вопросов – А ты, как ученик Христов и Его последователь, сможешь ли сказать, что достиг зрелости? Выражаешь ли своей жизнью саму жизнь Христа, ее суть? Есть ли в твоем сердце понимание сути жизни Иисуса Христа на земле? Как окружающие нас люди смогут определить, что мы Христовы? Или нам нужно что-то особенное «сотворить» дабы доказать всем и даже себе – я «божий». Давайте посмотрим внимательно на себя и сделаем свой самоанализ – правильно ли я понимаю, что значит «быть подобным образу Христову»? Ответ надлежит сделать самому себе, и ни в коем случае не бичуя себя, не терзая Бога вопросами, не делая поспешных выводов.
Давайте внимательно посмотрим на суть замысла Божьего, как Его промысел. Не зря Он назвал и называет нас «ловцы душ человеческих». Проводя в жизнь Свой искупительный замысел, Господь использовал в древние времена и использует ныне две миссионерские структуры, обладающие разными функциями:

  1. Общецерковная – церковь, заботящаяся о новообращенных и их христианском воспитании, которая включает в себя всех верующих, принадлежащих к данной церкви, не зависимо от деноминации .
  2. Миссионерская – миссионерски настроенная группа внутри церкви (общины) или даже вся община. Обычно эта группа с особыми функциями, которую отличает высокий уровень взаимной ответственности и взаимного доверия ее членов.

*** эти структуры важны, законны и необходимы. Есть одно «но» - наша недальновидность состоит в непонимании необходимости  создания на миссиионерском поле как общецерковных, так и миссионерских групп. Получается – однобокость.

Целью наших усилий должно стать не создание одной (даже мега-церкви), или нескольких подобных ей церквей, а стремиться создавать группы развивающихся церквей, или иначе можно сказать сеть церквей, которую можно всегда «закинуть и вытащить с уловом…». Другими словами – создавать движение церквей, цель которых рождать новые, новые, новые…

По-моему – это была и есть ошибка. Она выявлена. Можно ли ее исправить? Без сомнения.

Вывод – и общецерковная, и мобильная миссиионерская структура равноценны в очах Божьих, и их необходимо всячески развивать, вырабатывая новую динамику и стратегию. Конечной целью, как Победа, может стать – постоянное, плановое, стратегическое партнерство. Левит 26:8 «Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча…»

Опыт прошлого ничему не только не научил наших предшественников, но не учит и нас ныне. Протестантское движение не смогло оценить по достоинству роль миссионерских общин. В результате протестантизм оказался лишенным механизма для распространения миссии за пределы своего города, региона и страны. По сути был нарушен Божий принцип – быть свидетелями в Иерусалиме, во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деяния 1:8).

Лишь спустя триста лет, в 1792 году, стараниями Уильяма Кэрри было организовано Первое протестантское миссионерское братство. Так начался 19 век, названный историками «Великим веком расцвета протестантизма». Удивительно, но этот вывод напрашивается лишь благодаря тому, что миссионерское братство преумножалось, росло влияние Слова через благовестие миссионеров.
Исторический замысел Бога вступил в свою действенную фазу и ныне набирает силу через все церкви и миссионерские общины, и даже объединения (братства).
Имеют ли право жить миссионерские общины? Действительно ли необходимы миссионерские общины (миссионерские группы в поместных церквях)?

Священное Писание подтверждает создание миссионерских групп, живо и динамично сотрудничающих с поместными церквями. Бог побудил раннюю церковь создать апостольскую общину (миссионерскую группу) с тем, чтобы церковь смогла начать деятельность, направленную на насаждение новых церквей среди народов, не знающих Евангелие, и созидание этих церквей. Сам я – человек церковный. И мое искреннее и горячее желание – видеть каждую церковь действующей и созидающей выполнение Великого поручения среди всех народов земли. Кто, если не члены церкви, станут тем главным орудием, с помощью которого народы земли могут быть охвачены Евангелием Божьего милосердия, принять и испытать Его всепрощающую любовь и получить заботу, защиту и силу жить?

Церковь живет, когда проповедует – как огонь живет, когда горит! Церковь – это и цель проповеди Евангелия всему миру, и посредник № 1 в этом деле. Миссия, отделенная от церкви – утопия.

Миссия – это не собственность самой церкви, сама церковь представляет часть миссии и отдает ей себя всецело. Миссия – это действие Бога  в мире посредством церкви. Отдельная поместная церковь (по- моему, каждая) должна сотрудничать в деле миссии  с другими церквями. Создание миссии – дело высокой чести каждой поместной церкви, тем самым она демонстрирует свое единство с самим Богом,  выполняя Его Великое Поручение, отождествляя себя – как Единое целое и неделимое Тело Христово.

Когда церковь организует миссионерскую деятельность только для себя (например, не зависеть ни от кого, имея свое понимание миссии, свое видение, свое финансирование…), то есть все действия происходят «строго внутри», и как следствие – остаются без дела те, кто призван и одарен для выполнения миссионерской задачи, но его «увы, опять не увидели, не призвали». Отправляя таких людей на проповедь, поместной церкви легче сосредоточиться на своей внутренней жизни и миссионерском служении в своем «Иерусалиме». А как же «Иудея», «Самария» и даже «край земли»?

В книге Деяний Апостолов поместная церковь представляет собой одновременно как средство и как цель миссии. Эта книга дает модель, позволяющая церкви выйти за пределы своих границ. В ней описывается, что группа (основание которой положено Св. Духом) – становится орудием миссии. Благодаря подобному принципу церковь смогла преодолеть культурные и географические барьеры. Между церковью и миссионерскими структурами должны утвердиться – взаимное доверие, взаимопонимание целей и задач, и таким образом, будет сотрудничество на созидание и преумножение Тела Христова. Акцент ставится не на контроль (порой обоюдный), а на выполнение лично каждым Великого Поручения. Если учесть, что церковь является целью миссии, а служители, на чьи плечи возложена задача благовествования (это обусловлено библейски и исторически), то можно сделать вывод – две эти взаимозависимые группы (церковь и миссия) облегчают и делают возможным преодоление Евангелием пространственных барьеров. Когда между церковью и миссионерскими структурами есть действенное  сотрудничество, миссии значительно усиливаются. А это значит – каждой отдельно взятой поместной церкви, каждому региону в частности необходимо разработать – единую стратегию миссионерского движения, которая бы позволяла:

- высвободить духовный потенциал каждого верующего во всех церквях;

- развить практические навыки служителей, призванных на дело миссии;

- обеспечить всем необходимым каждого призванного на миссию;

- раскрыть красоту миссионерского служения,(тем самым мы сможем показать, что наша Ассоциация имеет внутри себя миссионерский дух)– как ДНК Бога.

Я уверен, что в Священном Писании дано вполне достаточно обоснований существованию действенных миссионерских групп. В истории церкви Бог часто создавал миссионерские общины для выполнения Великого Поручения. До тех пор, пока огромное число жителей земли остается без церкви и Евангелия, мы будем чувствовать призыв Бога и необходимость нести миссионерское служение в согласии с Его планом благовестия, с библейской и человеческой точки зрения, и историческими традициями российского христианства в целом.

Я предполагаю, что наша Ассоциация «Глобальная Стратегия» получив такое удивительное название в самом начале своего становления, и может стать той «Церковью Великого  поручения» - «миссионерской общиной», о  которой и ведется речь в этой статье.

Дорогие друзья! Давайте помечтаем…
Представьте себе группу людей, которые живут в разных городах, регионах, странах и континентах, но объединены желанием принять участие в одном из самых важных на земле дел – всем и каждому пойти «в последний поход» для благовестия тому единственному, о котором говорил тебе Бог (возможно всю твою христианскую жизнь). И ты – послушался, пошел, сделал, выполнил поручение Господина. И от тебя зависело это «последнее» Слово от Бога, но оно исходило из твоих уст. Бог улыбнувшись, может сказать: «СВЕРШИЛОСЬ! АМИНЬ!».

 

пресвитер Александр Важенин,
директор Российского миссионерского
департамента АХВЕГС