Главная Церкви Форум об ассоциации Написать нам
Об ассоциации
Церкви
Вероисповедание
Свидетельства
Статьи

ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Основой вероучения Церкви христиан веры евангельской (в дальнейшем именуемой «Церковь») и практики христианской жизни является Библия, Священное Писание. Вероучение Церкви основывается на апостольской традиции и учитывает церковный опыт предыдущих поколений. Под водительством Святого Духа Церковь толкует Писание применительно к вопросам христианской жизни, возникающим в современном обществе. Однако, независимо от того, насколько широко распространено какое-то учение и в какой мере оно отражает традиции или «современное мышление», Библия является единственно верным критерием в вопросах веры, согласно которому проверяются все доктрины Церкви. Мы верим, что Священное Писание всегда останется фундаментальной истиной для христиан и наивысшим стандартом, по которому измеряется человеческое поведение и мораль. Христиане должны постоянно сверять свою веру и жизнь с Писанием (Матф. 5,18; Иоан. 10,35).

Церковь христиан веры евангельской видит себя частью Вселенской Церкви, объединяющей всех верующих в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя. Церковь объединяет людей независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социальной принадлежности. Церковь является Телом Христа, которое состоит из разных членов, взаимосвязанных между собой, и возглавляется Иисусом Христом. Церковь исполняет Божью волю в этом мире, которая направлена на утверждение Божьего Царства на земле, на спасение людей через веру в Иисуса Христа и на изменение их жизни в соответствии со Священным Писанием.

Бог.

Мы верим, что существует один истинный, живой, вечный, неизменный, всемогущий, справедливый, милосердный и святой Бог, Который достоин уважения, почитания, любви и доверия. Бог Триедин: Отец, Сын и Дух Святой (Исх. 3,14; Ос. 12,5; Матф. 28,19-20).

Сотворение мира.

Мы верим, что Бог – Творец всей вселенной. Он сотворил небо, землю и все живое. Он сотворил человека по Своему образу и подобию (Быт. 1-2; 5,1-2; 4 Цар. 19,15). Человек сотворен, чтобы прославлять Бога, общаться с Ним, трудиться с Богом и для Него, находя в этом наивысшее удовлетворение.

Грехопадение.

Мы верим, что после сотворения люди не послушались Бога и это привело к греху и смерти. Грехопадение разлучило людей с Богом, они попали в рабство греха. Грех – это неповиновение Богу.

Путь спасения.

Мы верим, что спасение человека от власти греха возможно только по благодати через Иисуса Христа, Которого Бог послал в мир как жертву за грехи всех людей. Иисус Христос принял на Себя грешную природу человека, но не совершил ни одного греха. Он понес наказание за наши грехи, умерев на кресте. Он оправдал нас, примирив нас с Богом. Он воскрес из мертвых и сейчас живёт как наш Спаситель и Господь. Спасение – это незаслуженный дар Божий, который человек принимает через веру (Еф. 2,5; 1 Кор. 3,5-7; Иоан. 3,16; 1,1-4; Евр. 4,14).

Обращение к вере и жизнь с Богом.

Мы верим, что обращение к вере происходит при покаянии человека, когда он рождается свыше, получает оправдание и примиряется с Богом. С этого момента он начинает возрастать в святой жизни через общение с Богом (Иоан. 3,3; 2 Кор. 5,17).

Мы верим, что покаяние – это личное решение человека отвернуться от своих грехов и принять праведность Иисуса Христа верой. Это решение вдохновлено Духом Божьим (Деян. 3,19).

Мы верим, что вера – это принятие Слова Божьего как истины. Это осознанное решение человека, которое приводит его к живым взаимоотношениям с Богом (Деян. 16,31; Рим. 10,4).
Мы верим, что оправдание – это такое воссоединение с Богом, как будто мы никогда не грешили (Иоан. 1,16; Деян. 13,39; Рим. 8,1).

Жизнь верующего в Церкви.

Мы верим, что Церковь – это Тело Христа, состоящее из людей, которые принимают Иисуса Христа как своего единственного Спасителя, которые верят в Его жертву и Его Кровь как в средство искупления от всякого греха, которые исповедуют Его своим Господом (1 Кор. 12,27; Гал. 3,28).

Мы верим, что водное крещение является внешним действием, символизирующим внутренние перемены в человеке, который умер для греха и воскрес для новой жизни во Христе (Рим. 6,4; Деян. 3,38).

Мы верим, что знамение крещения Святым Духом, пережитое апостолами в день Пятидесятницы, когда они начали говорить на иных языках, актуально и сегодня. Доказательством крещения является также исполнение верующих духовной силой для проповеди Евангелия. Мы верим, что Иисус Христос послал верующих провозглашать всем людям Благую Весть о том, что Он умер за их грехи, воскрес для их оправдания и живет сегодня как их единственный Спаситель и Господь. Для эффективного осуществления этой миссии Он наделил Своих последователей силой Духа Святого (Mарка 16,15).

Мы верим, что в жизни верующих проявляются духовные дары для подтверждения Слова Божьего, для созидания Церкви и проповеди Евангелия (Марка 16,17-18; 1 Кор. 12-13).

Мы верим, что причастие, Вечеря Господня, состоит их хлеба и чаши, которые есть Тело и Кровь Иисуса Христа. Участвуя в причастии, верующие вспоминают и провозглашают жертву Господа Иисуса Христа. Этим христиане показывают свою веру в любовь Христову, в искупление Им нашей жизни, в принятие Им наказания, которое мы по праву заслужили за свои грехи, и в вечную жизнь через Его воскресение (Луки 22,19-20; 1 Кор. 10,16; 11,26-30).

Мы верим, что Божья воля состоит в том, чтобы наш дух, душа и тело были здоровыми. Служение Иисуса Христа, описанное в Евангелиях, всегда сопровождалось исцелением людей. Апостольская церковь также практиковала Божественное исцеление. Служение исцеления остается актуальным для Церкви и сегодня (Марка 6,56; Ис. 53,5; 1 Петр. 2,24).

Мы верим, что даяние – это знак нашей благодарности Богу за Его щедрость и благодать, а также выражение нашей веры в Божью заботу в будущем. Даяние включает в себя десятину и пожертвования, которые направляются для благовестия и поддержания служения в Церкви (Прит. 3,9-10; Мал. 3,10; Луки 6,38).

Второе пришествие Христа и вечная жизнь.

Мы верим, что Иисус Христос второй раз придет на землю, чтобы воскресить умерших во Христе и взять оставшихся в живых верующих на Небеса. Мы верим, что верующих ждет вечная жизнь в Божьем присутствии, а грешников – вечное наказание (Рим. 6,22; 2 Фес. 1,8-9).